Андреева Наталья Владимировна
Руководитель проекта Exodus School IT Hub

Руководитель Центра смешанного обучения и Ассоциации смешанного обучения. Соавтор книги «Шаг школы в смешанное обучение». Приглашенный редактор 3 выпуска журнала Современная зарубежная психология 2020, посвященного смешанному и дистанционному обучению.

Образование: высшее педагогическое МГПУ (учитель математики и информатики, 1998), аспирантура МГППУ по направлению психология образования (2017), проф. переподготовка ВШБИ ВШЭ по направлению управление интернет-проектами (2014).

С 2012 года занималась смешанным обучением. Смешанное обучение — образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) и онлайн обучение. Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн. Это способ улучшить школьное образование через изменение ролей учителя и ученика и применение онлайн-среды как пространства свободы и выбора.
В 2015 года основала и провела ежегодную международную конференцию Смешанное обучение, с целью организации обмена опытом учителей и школ, работающих в смешанном обучении. С тех пор Наталья провела конференцию очно и онлайн более 10 раз в Москве, Иркуске, Уфе и Барнауле.

Автор книги «Шаг школы в смешанное обучение».

Основатель и администратор сообщества учителей Смешанное обучение в России, состоящего из 15,5 тысяч учителей и директоров.

В 2013 году основала Центр смешанного обучения, который ведёт исследования смешанного обучения в школах, поддерживает внедрение смешанного обучения в разных школах страны и ищет лучшие практики учителей, работающих в смешанном обучении. Результат работы Центра — сообщество учителей, работающих в смешанном обучении — Ассоциация Смешанного обучения. Цель Ассоциации: помогать активным неравнодушным учителям найти и поддерживать друг друга.

С 2015 по 2020 г. была частью команды Московского Международного Салона образования, который проходил в Москве и регионах. Разрабатывала и курировала программы таких направлений Салона, как дошкольное образование, общее образование, цифровое образование, смешанное обучение.

Большую часть жизни работала в рекламе и IT (компания ABBYY), занималась пиаром, рекламой и маркетингом в интернет. Начинала свою трудовую деятельность учителем математики и информатики в школе г.Мытищи, Московской области.

Хотя по первому образованию я — учитель математики и информатики, я вернулась в педагогику с новым уровнем осознанности только в 2012 году. Во время учебы в педагогическом мне очень понравилась идея дифференцированного подхода в образовании. Весь первый год работы в школе (1997-1998) я готовила к каждому уроку задания для трёх разных групп в классе, чтобы каждому ребенку было понятно и интересно. Потому что в классе были дети очень разного уровня, работавшие в разном темпе. Но через год я ушла из школы и вернулась только в 2012 году.

У меня три дочери, которые в разные годы учились в школах Москвы: 179, Интеллектуал, СУНЦ МГУ, Курчатовская школа, Ковчег-21, старшая закончила МФТИ, средняя учится в ВШЭ.
Был период, когда средняя дочь училась в школе для детей с ОВЗ, а потом поступила в школу для одаренных детей — Интеллектуал. Знакомство с разными школами и возможность посмотреть на проблемы одаренных детей и детей с ОВЗ подтолкнули меня к поиску способов улучшить качество работы школы. Стало очевидно, что все дети разные и надо искать способы помочь учителю и ученику, сделать дифференцированный подход нормой. В 2012 году я познакомилась со смешанным обучением и с 2013 года начала развивать это направление в России.