Современное образование требует выстраивания субъект-субъектных отношений между учителем и учащимся. Учитель становится помощником в учении. Необходимым условием при этом является активная роль учащегося в учебном процессе. Учитель формирует учебную самостоятельность и умение учиться и постепенно передает учащемуся контроль учебного процесса, а значит и ответственности за его протекание и результат.
Мы собрали лучших учителей и управленцев из самых сильных школ Москвы и других городов России.
Андреева Наталья
Руководитель проекта Exodus School IT Hub. Руководитель Центра Смешанного обучения.
Бунина Лариса
Учитель начальных классов
Доброчаев Александр
Учитель биологии и естествознания. Более 15 лет работал в школе Интеллектуал, Москва. Руководитель проекта «Биологическая спираль»
Егорова Татьяна
Учитель Изобразительного искусства и МХК. Профессиональный художник (Строгановка и Суриковка)
Ильина Екатерина
Руководитель Службы заботы о родителях
Кондаков Григорий
Зав.кафедрой математики. Более 30 лет работы в школах 57, Лицей Вторая школа, 1543, 179. Основатель Берендеевых полян.
Мелькова Анастасия
Учитель математики
Подлубная Евгения
Учитель физкультуры
Романов Юрий
Академический директор. Новая школа, гимназия 45, бюро Розетка, МГПУ и другие проекты
Торботряс Инна
Учитель русского языка и литературы. Преподавала в Хорошколе и 45 школе (International Baccalaureate), Москва
Элиоглу Светлана
Учитель русского языка
Кроме реализации субъектной позиции, учитель должен уметь:
1. формировать учебную самостоятельность и умение учиться. Быть способным реализовать это с помощью следующих шагов, направленных на повышение самостоятельности и осознанности учащихся:
1.1. формулировать учебные цели (предметные, а также метапредметные и коммуникативные результаты) с учетом особенностей учащихся, в том числе с участием учащихся;
1.2. проектировать критерии оценивания и систему итогового оценивания (включая разработку итоговых заданий) до начала преподавания, в том числе с участием учащихся;
1.3. проектировать систему заданий с разбиением на малые шаги с учетом особенностей учащихся, т. е. планировать дифференциацию или персонализацию;
1.4. реализовывать разные виды оценивания (критериальное, формирующее, итоговое и др.) и рефлексивные практики с учащимися, а также регулярную позитивную обратную связь для каждого ученика и формирование навыков самооценивания у учащихся;
2. выбирать онлайн-инструменты, соответствующие педагогическим задачам3. обладать базовыми педагогическими навыками:
3.1. уметь объяснять свои планы и действия, опираясь на результаты современных исследований и данные;
3.2. анализировать проблемы/потребности учащихся, а также прогнозировать возможные проблемы;
3.3. проектировать продуктивное взаимодействие учащихся для достижения предметных, метапредметных и коммуникативных целей через групповое взаимодействие и проектную деятельность;
3.4. формировать культуру класса с применением приемов фасилитации.